2018-01-16
кая-нинди узенчэлекле (диалект) сузлэр барын куланучыларга языб керту рехсэт кирэк тугелме?
2017-02-03
Саумысыз.
Татар авыллары хазерге Касноярск краенда да берничә авыл бар, Красноярск башлап татар шәһәре булган -- Акяр исемле.
Тагын Иркут краенда да авыллар бар
Сахалинда да татар авылы бар.
Тагын Примореда күпчелеге татарлардан булган шахтерлар авылы бар
Кырым татар ере түгелме ? чын татар ере.
Шуларны да кертең картагызга. Хант-Манси да, авыллар юкмыни ?Алтайда ? Чита...
тагын калган "урыс" өлкәрен дә айкап чыгарга кирәк.
2012-12-10
О предыдущем сообщении - эти термины у нас в семье обозначали "дедушка, бабушка".
ООО "ТФПП"
2012-12-10
Здравствуйте! Термины родства "зурани, зурати" принадлежат западному или среднему диалекту? И каким конкретно говорам? Извиняюсь за отсутствие татарского шрифта в написании. Заранее спасибо!
Администратор:
Термины родства выступают, в основном, в западных районах Башкортостана и восточных районах Татарстана в пределах бассейна реки Ик.
Термин «зур әти» обозначает родственников преимущественно со стороны отца: отец отца, старшие братья отца, мужья старших родственниц со стороны отца.
Выражение «зур әни», «зурнә», «зурнәй» «dурнәй», «dурный» и др. употребляются по отношению к старшим родственницам отца или матери, либо к матери отца. В татарских говорах Оренбуржья они выражают мать отца или матери, т.е. бабушку.
Сочетания с определением зур+термин родства может встретиться и в других говорах (например, в говорах Нагорной стороны Татарстана, в некоторых мишарских говорах).
В настоящее время сочетания с зур, дәү и др. встречаются в татарских семьях, живущих в городах.
Подробно смотри.: Татар теленең зур диалектологик сүзлеге. – Казан, 2009. – 839 с.
Рамазанова Д.Б. Термины родства и свойства в татарском языке. – В 2-х книгах. – Казань, 1991. – 191 с.
ООО "ТФПП"
2012-12-04
Здравствуйте!
Только начал изучать атлас. Большое спасибо!
У меня вопрос - камышлинский говор принадлежит тептярям или нет?
Администратор:
Слово тептярь - сословный термин, в основном использовался до революции и является объектом исследования исторической науки. По преданиям часть носителей камышлинского говора назывались тептярями (Рамазанова Д.Б.)